Главная » 2011 » Сентябрь » 11 » Новая статья "Комплимент или антикомплимент?"
21:41
Новая статья "Комплимент или антикомплимент?"
Многие путают комплимент с лестью. Сами не делают : или стесняются ,или не умеют.
Я предлагаю вам ознакомиться со статьей:
 
Для чего нужно говорить комплименты. Комплимент и антикомплимент. Для чего люди говорят друг другу комплименты? Чтобы расположить к себе, чтобы вызвать доверие другого человека, чтобы сделать ему что-то приятное...

Нужно ли говорить комплименты своим детям, своим родным? Что такое настоящий комплимент и как его правильно сказать? Психологи говорят, что если вам сказали комплимент, ждите, сейчас вами будут манипулировать. По сути, это действительно так. Только манипуляция эта "добрая", позитивная. Ведь комплимент - это проговаривание тех замечательных качеств, умений и навыков, которые присущи данному человеку. Делая комплимент, мы не льстим ему, то есть, не говорим о тех качествах, которых у него нет. Мы говорим правду, надеясь услышать правду и от него. Мы проявляем заботу о человеке, показываем ему нашу наблюдательность, доброе расположение к нему. Что мы хотим получить взамен? Конечно, его доброе расположение и доверительность. Нам очень важно, чтобы человек не оценивал наше отношение к нему, когда мы даем какую-либо информацию, а воспринимал максимально эту информацию, и был уверенным в нашем хорошем к нему отношении.

Нам очень важно, чтобы человек не думал, как он должен к нам относиться, когда мы обращаемся к нему или делаем какое-либо предложение, а думал над нашим предложением и оценивал его пользу. И поэтому до того, как мы будем что-то предлагать, нужно постараться вызвать расположение человека к себе, развеять его опасения и настороженность по отношению к нам.

Но комплимент работает только тогда, когда мы действительно идем к человеку с добром, искренне желая принести ему пользу. Комплимент и антикомплимент.

Процентов 80 людей комплименты по разным причинам не говорят. Кто-то не умеет, кто-то не считает нужным, кто-то просто никогда не пробовал. Нас никто не учил говорить комплименты ни в школе, ни в институте.

Из оставшихся 20 процентов, которые комплименты говорят, еще процентов 80, желая сказать комплимент, говорят нечто другое, часто напоминающее антикомплимент.

- Привет, Тань, ты такая сегодня красивая.
- А вчера я что, страшная была, да?

- Ой, Нин, какое платье у тебя шикарное.
- Да я и сама будто бы ничего.

Одна знакомая дама рассказывала мне о своих первых шагах в бизнесе. Зашла как-то к руководителю небольшой фирмы, а у него офис просто шикарный. Все очень богато, стильно и со вкусом сделано.

- Какой замечательный у вас офис, - сказала дама, желая сделать приятное его хозяину и начала расхваливать мебель, цвет, свет...
- Милочка, - ответил ей руководитель, - Вы пришли ко мне, а уже 5 минут разговариваете с моим кабинетом. Я не думаю, что Вы можете сообщить мне что-то интересное, поскольку не видите самого главного, что Вас окружает. Всего Вам доброго, до свидания. Когда мы говорим комплимент не человеку, а вещам, принадлежащим ему, мы очень легко можем ранить его, показывая, что вещи, принадлежащие ему, вызывают у нас гораздо большее восхищение, чем он сам.

Любой комплимент должен быть направлен на личность человека, на его качества, умения, навыки. Только тогда он действительно сможет расположить к нам собеседника, вызвать позитивную ответную реакцию.

Как научиться говорить комплименты. Smile

Если вы по какой-то причине еще не достаточно активно используете комплименты, то начните делать это как можно скорее. Трудно ли говорить комплименты? Конечно, нет.

Начните составлять копилку комплиментов. Записывайте в неё все комплименты, которые вы услышите, прочитаете, придумаете. Сделайте их более действенными, направленными на личность, если они такими не являются. И очень скоро в вашем запасе будет несколько десятков комплиментов на любой случай в жизни, подходящий к любому человеку.

Первое. Комплимент всегда точно адресован, поэтому начинается он с имени. Причём, даже если человек привык, что все к нему обращаются Сан Саныч или Ван Ванна, лучше во время комплимента правильно и чётко произносить имя - Александр Александрович и Анна Ивановна. Имя человека часто уже само по себе является для многих проявлением заботы и хорошего расположения.

Второе. Комплимент - это всегда проговор качеств, умений, навыков, черт характера. Поэтому прежде чем сказать комплимент, нужно постараться вспомнить или увидеть, какие позитивные качества и черты характера проявляет человек в своих действиях или поступках. Даже если нам понравилась какя-то вещь, принадлежащая человеку или его внешний облик, отметив это, нужно перейти на качества личности.

Третье. После того, как мы сказали о качествах человека, необходимо объяснить ему, что даёт нам возможность предполагать в нём эти качества. Как он их проявил, какими действиями и поступками.

Четвёртое. Комплимент говорится "просто так". Не нужно непременно ждать от человека ответного комплимента, ведь он нас не просил говорить ему комплимент.

Услышали в трамвае разговор двух приятельниц и "комплимент", сказанный в разговоре: "Вчера сына твоего встретила. Красавец". Прежде чем записать его в копилку, сделаете его направленным на позитивные качества человека: "Недавно встретил вашего сына. Красивый, стройный, вежливый. Какая вы замечательная мать. По вашему сыну видно, сколько любви и сил вы вложили в его воспитание".

Начните записывать и говорить комплименты. И через 2 недели каждодневных упражнений это войдет у вас в позитивную привычку. Говорите их всем при любом удобном случае и без случая, просто так. Говорите комплимент не для того чтобы чего-то получить от человека, а для того чтобы получить для себя.

Нарабатывайте уверенность в себе, любовь к себе и другим людям, открывайте в себе и нарабатывайте всё новые позитивные качества, умения и навыки.

Автор статьи: Сергей Зыкин

Источник: www.evo-centr.ru 
Просмотров: 1177 | Добавил: Венера | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]