Главная » Статьи » Мои статьи

Адаптация руководителя к некоторым аспектам, которые сделают его обреченным на успех.

 

Современный руководитель должен уметь адаптироваться к быстро изменяющейся обстановке в производстве и жизни. Он, работая динамично, должен постоянно повышать свой уровень знаний, умений и навыков, чтобы не оказаться "на обочине жизни" и не подвести возглавляемый коллектив.
Что учитывать обязательно:
 
 
  1.материальное стимулирование отлично работает для управленцев и торгашей.
 
 других людей  реально цепляет и заводит  совершенно другое.
Например, мотивация признанием, перспективой, стабильностью, личным развитием, вкладом в общее дело, хорошим коллективом, своими достижениями в компании, развитием компетенции и личностных качеств. А так же мотивация властью, мотивация личной зоной ответственности, и мотивация стабильностью.
И это далеко не полный список.


  2. Настроение  руководителя напрямую влияет на эмоциональный фон в коллективе. А эмоциональный фон в коллективе напрямую влияет на эмоциональное состояние каждого человека, и, как следствие, его личную продуктивность.
В более позитивной атмосфере, чем обычно, увеличение продуктивности сотрудников может быть в 1,5-2 раза, если измерять скоростью работы. А рождение новых идей и поиск нестандартных креативных решений впринципе возможен только в позитивной атмосфере. Так как наличие эндорфинов в питании мозга - это необходимое условие для работы неокортекса, отвечающего за высшую нервную деятельность.
В негативной же или стрессовой атмосфере количество ошибок возрастает в 5(!) раз, скорость работы снижается в 2-3 раза.
Но самое худшее - это последствия постоянного (или частого) негативного фона в коллективе, т.к. на такую работу сотрудники идут как на каторгу, часто болеют, замыкаются в узком круге своих задач нежелая брать на себя дополнительную ответственность, и постоянно ищут поводы отвлечься на свои личные дела (не потому что им наплевать на работу, а чтобы просто подпитаться позитивом или расслабиться).
Задают эмоциональный фон в команде лидеры и харизматики, а так же сам руководитель. Сила влияния прямо пропорциональна иерархии в коллективе (формальной и неформальной). Чем меньше человек сидит в помещении и видит и слышит друг друга, тем сильнее влияние состояния лидера на общий эмоциональный фон.
Решение: управление своим эмоциональным состоянием и трансляция того фона, который будет продуктивен для работы команды. Даже если вы сами в этот момент находитесь в состоянии катастрофы. 


 3. если вы обращаетесь к человеку только в тот момент, когда он допускает ошибку и никак не фиксируете его внимание на успешном действии, то вы таким образом программируете в нем только нежелательное поведение. Даже если вы даете негативную обратную связь на это действие (одергивание, свирепый взгляд и т.д.) Это связано с тем, что на бессознательном уровне поведение в автоматизм любое внимание фиксирует сильнее, чем отсутствие внимания. Поэтому если позитивной фиксации нет, то на фоне «пустоты» негативная фиксация работает как единственная.

 4. Не нужно говорить человеку, что он делает не так. Не нужно! Вы же не можете не окрашивать это эмоциями?! А эмоции бувально впечатывают в память то, что вы говорите, и вы буквально программируете человека на то поведение, от которого хотите избавить его. Скажите лучше сразу чего вы от него хотите.
Но если ситуация такова, что вам просто необходимо описать то, что человек сделал неправильно, чтобы объяснить, как правильно, т то сделайте это следующим образом.
Опишите нежелательной действие в следующем формате:
1. В прошедшем времени (разделяем с настоящим)
2. В третьем лице или безличной форме (разделяем с ним лично)
3. В формате конкретных действий (т.к. менять нужно сами действия)
Завершите обязательно таким же четким описанием того, чего вы от него хотите.
Например: «Тут было сделано то-то, то-то и то-то. Так не нужно делать, потому что…(причина). Поэтому в следующий раз сделай это, это и вот это. Тогда будет…(желаемый результат)»
А саму беседу лучше всего начните с того, что у человека получается хорошо. Это задаст ему позитивный фрейм восприятия вашей обратной связи, и сделает необходимое изменение легким и простым для него. 


5. разделяйте ответственность, делегируйте ее 
Если вам свойственно доделывать самому то, что ваши сотрудники сделать не могут (понятно, что вы сделаете лучше и быстрее) то вы роете себе яму. Раз поручил, потом доделал, два... три… И вот уже они сели вам на шею и свесили ножки. А зачем развиваться, учиться, стараться сделать что-то лучше? Вы же доработаете за них потом все. А если у них вообще не получится, то и это тоже вы потом сделаете. И за результат ответственность можно не брать тогда, и развиваться смысла нету…. Вырисовывается перспектива?
Что же делать? Обучать вашим критериям качественного результата. Объяснять что и как нужно сделать. Создать систему, в которой у них будет желание обучаться и развиваться.
Я знаю, многие руководители на это говорят «Я не учитель, я руководитель». Или «я бы рад, да я не умею обучать». Только это такой же «соскок» со своих прямых обязанностей, как и тот, что делают ваши сотрудники. И что тогда, вы так и будете всю жизнь за ними доделывать все, как мамочка?!
Все проблемы людей не в их ошибках, а в их нежелании выйти за зону привычного и научиться чему-то новому (что в итоге оказывается легким и простым, сложно лишь морально решиться на это).
Но по факту, те люди, которые совершают стремительный взлет в карьере, быстро развивают свой бизнес или становятся незаменимыми членами корпоративной команды - это люди легко обучающиеся новому. Для них нет невыполнимых задач, с ними приятно и интересно работать, и самое главное - от их жизненной позиции фонит успехом. Не потому что они хорошо одеты, а потому что на все новое и непривычное они смотрят с азартом и интересом.
 
 
Власть человека над людьми зависит не только от его силы, ума и воли, но и от производимого им впечатления и его привлекательности. Одежда человека, его внешний облик влияют на отношение к нему подчиненных, кол­лег и партнеров.

Результаты исследований, проведённых в США, свидетельствуют о том, что от имиджа существенно зависят шансы получить работу и успехи в деловой карьере. Конкуренция на рынке труда не гарантирует поступления на работу только за счёт образования и профессионального опыта. Работодатели предъявляют обширные требования, в частности и к имиджу, если это работа с людьми. Значит и для умелого менеджера имидж играет важнейшую роль.

Американские психологи Нолл и Тенкерслей утверждают:

- Важнейшими слагаемыми позитивного имиджа считаются коммуникативные способности (умение вести переписку, разговаривать с людьми в различных ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция).
Далее в порядке ранжирования следуют различные аспекты внешности - ухоженность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда) и хорошие манеры.

- Директора фирм и руководители отделов по работе с персоналом считают подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем курсы по повышению квалификации.

- Все респонденты считают, что процветание предприятия также напрямую зависит от его имиджа.

Подобрать костюм, рубашки, галстуки, пуловеры, аксессуары и т.д. так, чтобы они сочетались друг с другом, соответствовали обстановке и, в то же время, отражали внутреннее состояние личности требует немалых навыков, знаний, в том числе и по психологии. Кроме того, формируя имидж, необходимо учесть такие компоненты как звучание голоса, коммуникативные способности, умение вести себя в обществе, контакт взглядом, подача руки, осанка, физическое здоровье, ухоженность (волосы, кожа, руки и т.д.), манеру одеваться - свой стиль, хорошие манеры (воспитанность).

Менеджеру необходимо умело сочетать и изменять в зависимости от сложившейся обстановки все эти факторы, что требует в том числе и психологической подготовленности.


Существуют несколько принципов поведения для укрепления имиджа:

• Будьте тверды, говоря о проблеме, но мягки с людьми.

• Облекайте жесткие аргументы в мягкие выражения.

• В деловом контакте достаточно примирить интересы, а не позиции.
Имидж страдает, когда человек начинает отстаивать свои позиции, бороться за то, что не имеет значения для дела.

• Имидж руководителя снижается, если он злоупотребляет утверждениями, категоричностью суждений, безапелляционно­стью.
Наоборот, задавая вопросы, руководитель демонстрирует интерес к собеседнику, к его мнению. Это является скрытым комплиментом, повышающим имидж руководителя.
Психологическое пре­имущество на стороне задающего вопросы, а не отвечающего на них.

• Успеху руководителя способствует имидж порядочного человека.
Это давно усвоено в политической жизни: скомпрометировать кон­курента - значит уничтожить его. На любого политика всегда ищут компромат, и это стоит дороже любой предвыборной кам­пании.
Имидж руководителя связан с теми местами, которые он посещает, с теми людьми, с которыми общается. Один свобод­ное время проводит в театре, библиотеке, в путешествиях, дру­гой - в пивном баре, забегаловке и т.д.

• Имидж руководителя повышается, если у него нет при­ятельских отношений ни с кем из сотрудников или подчинен­ных.
Это способствует принятию такого руководителя как стро­гого, недоступного, занятого только делом и т.д.
В нашей стра­не на имидже руководителя плохо сказывается приближение к себе своих родственников, наследников, членов семей, при этом во многих зарубежных странах это давно стало нормой.

• Формирование положительного имиджа руководителя во многом определяется его умениями общаться с подчиненными.
Для этого необходимо знать эффективные приемы, например, быстрого запоминания имен-отчеств. (Чтобы быстро запомнить имя-отчество, необходимо несколько раз повторить его вслух: «Очень приятно, Николай Александрович!». Запомнить можно и по ассоциации с именами знакомых, видных деятелей и т.д. Можно мысленно повторить про себя имя и отчество или дать установку на запоминание - мне необходимо запомнить этого человека, этот человек мне очень нужен и т.д.).

• Одним из приемов создания положительного имиджа руко­водителя является умение говорить как можно чаще компли­менты подчиненным (пословица «Не похвалишь - не поедешь»).
Чаще всего руководители опасаются «захвалить», «перехва­лить» подчиненных. В нашей стране сложился крен в сторону жесткого обращения с подчиненными. Проявляется это в том, что у нас не принято хвалить подчиненных, и в значительном преобладании "кнута" над "пряником" - наказаний над поощрениями.
Психологами уста­новлено, что поощрения являются лучшим стимулом к труду по сравнению с наказаниями.

• Чем более персонифицировано обращение к человеку, тем оно эффективнее.
Самое приятное - назвать человека по име­ни.
Ничто так не ласкает слух человека, как его имя.

• Проявлять интерес к личным делам подчиненных.
При разговоре с подчиненным можно спросить о его само­чувствии, его делах дома - это повышает имидж руководителя.
В разговоре с подчиненными женщинами лучше всего спра­шивать о детях, интересоваться успехами детей. Это значительно повышает имидж руководителя как человека заботливо­го, внимательного и т.д. В отдельных случаях можно сделать комплимент женщине («Как хорошо вы выглядите»).


2. Влияние одежды и аксессуаров на образ руководителя 


Выделены несколько особых феноменов, которые могут значительно из­менить представление о другом человеке или восприятие дру­гого человека.

• Человек в очках воспринимается в окружающем мире как более начитанный, образованный, так как очки несколько по­вышают имидж (некоторые люди специально носят очки без диоптрий, имея отменное зрение, особенно японские бизнес­мены). Дымчатые очки, скрывая глаза, являются препятствием для общения, так как они могут раздражать собеседника тем, что он не видит глаз говорящего.

• Наличие автоответчика, факса, общего и прямого теле­фона, визитной карточки, секретарши повышает имидж их об­ладателя. Стоимость пишущей ручки, делового блокнота свиде­тельствует о благосостоянии человека. Руководители, деловые люди стараются пользоваться письменными принадлежностями от известных фирм (например «Паркер»).

•  Чем сдержаннее одежда, тем выше имидж руководителя.
Забота о своей внешности - скрытый комплимент окружающим.
Таким образом, внешние атрибуты для руководителя тоже имеют важное значение в формировании его облика, как в гла­зах подчиненных, так и других окружающих.
 
 
                                                                                             Л.А.Соколова

Источники
http://nlping.ru/F4D82 :
 
 
 
http://www.businessman.su/news/archive/pravilnoepovedeniezaloguspekharukovoditelja/

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Венера (02.10.2013)
Просмотров: 612 | Рейтинг: 5.0/2