Главная » Статьи » Мои статьи

Дошкольники. Чтобы половое воспитание было успешным. Психология и воспитание.

Чтобы половое воспитание было успешным, родителям надо знать прежде всего физиологические особенности полового развития ребенка, т. е. какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы.

Что же является нормальным в сексуальном (половом) развитии ребенка? Например, у мальчиков до года наблюдается эрекция (напряжение) полового члена. Ее появление обычно обусловлено раздражением рефлексогенных вон в области половых органов при их воспалении или перед мочеиспусканием. Эрекция значительно учащается в возрасте 2-3 года.

У детей дошкольного возраста во время обмывания, обтирания кожи в области половых органов или при трении узкими брюками, рейтузами может пробудиться половое ощущение. В этом возрасте проявляется половое влечение. Дети по-разному ведут себя с представителями своего и противоположного пола. Например, мальчик дерется с другими мальчиками, обижает их, девочек или не трогает, или относится к ним с чувством нежности.

 Уже в дошкольном возрасте необходим дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек, будущих мужчин и женщин. В любой семье отец и мать по-разному относятся к дочери и к сыну, мальчику покупают одни игрушки, девочкам – другие, поручают выполнять неодинаковую домашнюю работу. Игры детей разные, непохожие. Мальчики чаще всего играют в войну, подражая героям, а девочки – в куклы, которых они и покормят, и спать уложат, и песенку им колыбельную споют. Так неосознанно формируется характер будущей матери – воспитательницы.
 
 Воспитание сына в семье – это прежде всего воспитание будущего гражданина, мужа и отца. Если мы сумеем с раннего возраста воспитать у мальчиков уважение к матери, бабушке, сестре, то впоследствии они с уважением я чуткостью будут относиться и к девушке, жене. В каждой семье отношение к мальчику должно быть строже, выше требования к его физической силе и выносливости, решительности, смелости; поражения и неудачи следует критиковать резче. Будущих мужчин с раннего детства необходимо готовить к преодолению жизненных трудностей. Уже тогда, когда малыш пытается сам справиться с ними, нужно дать ему возможность испытать себя.

… Трехлетний Вова защищает цыплят от кошки. Упал и ушиб коленки. А навстречу к нему уже спешат мама, бабушка.

– А сыночек ты наш, а внучек дорогой, да как же это ты?


Не стоит так сочувствовать ребенку. Конечно, без синяков и шишек не обойтись. Но самое главное то, что трудность преодолена. Цыплята спасены в понятии Вовы.

 Малышу можно задать вопрос: «Зачем нужна сила?» Ответ должен быть: «Для защиты слабых».

Благородный смысл мужской силы дети должны видеть сызмала. Сильный человек всегда помогает тому, кто слабее. Этим воспитывается внимательное отношение к девочкам.


– … Четырехлетняя Ира медленно застегивает пуговицы, а Олег уже давно оделся.
– Ира, дай я тебе помогу.
Олег бережно начинает своими ручонками застегивать пуговицы на пальто Ирины. Выполнив свой «мужской долг», мальчик пропускает девочку вперед и отправляется вместе с ней на прогулку.

Воспитателям в детских садах, родителям дома стоит вырабатывать у мальчиков хорошую привычку помогать девочке, как более слабой, пропускать её вперед, и эту привычку впоследствии поддержать в школе. Тогда восемнадцатилетнему юноше не нужно будет думать о том, как правильно вести себя с девушкой, у него с детства будет выработан навык культурного общения.

Подать девочке (девушке) пальто, пропустить ее вперед – это признак культуры и уважения. Уважения не только к ней, но и к самому себе. Ведь это не трудно, но зато как приятно – ощутить себя сильным, заботливым, добрым. Уже с раннего возраста важно требовать от мальчиков, чтобы они защищали девочек, уступали им место, помогали выполнять более тяжелую физическую работу. Пусть такое отношение войдет у мальчиков в привычку еще задолго до того, как они начнут интересоваться вопросами пола.

Необходимо и у девочек воспитывать правильное отношение к мальчикам. Девочка должна нежно, ласково относиться к мальчику, утешить его, узнать, почему он плачет, т. е. проявлять чуткость, внимательность, заботливость.

У детей дошкольного возраста появляется стремление в общению с лицом противоположного пола. Уже в три года ребенку очень нравится какой-нибудь мальчик или девочка (причем мальчику – девочка, девочке – мальчик). Мотивы дружбы у детей разные:

– Хотел бы играть с Наташей, потому что она красивая и очень добрая. Она мне нравится.

– Хотела бы играть с Сережей, потому что он хорошо танцует.


В дошкольном возрасте у девочек появляется желание наряжаться, украшать себя. Они, подражая взрослым, красят губы, подводят брови, хотят быть красивыми. Надо не высмеивать раннее стремление девочек к красоте, а прививать им основы хорошего вкуса, чувство меры и т. д. Вот тут-то половое воспитание непосредственно связано с эстетическим.

У детей дошкольного возраста четко формируется понятие половой принадлежности, воспитатели и родители должны подходить к ним дифференцированно: «Ты должен поступать так, потому что ты мальчик», «Как тебе не стыдно так себя вести: ведь ты девочка!»

Формированию понятия половой принадлежности способствует то, что взрослые постоянно подчеркивают: это дядя, это тетя, это маленькая девочка, мальчик. Позже ребенок уже способен изучать и сравнивать окружающие предметы, строение своего тела. Он уже знает и назначение многих органов тела (глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать, и т. д.). В 3-4 года ребенок утвердительно заявляет) «Я мальчик» или «Я девочка», а в случае, если это отрицается (например, в шутку взрослыми), может приводить в доказательство факт наличия или отсутствия соответствующего признака.

В дошкольном возрасте у детей наблюдаются игры с сексуальным содержанием. Дети играют, например, в «дочки-матери», «папы и мамы», «свадьбу», «доктора»: делают уколы, измеряют температуру, ставят клизмы, Маленькие девочки иногда подкладывают под платье различные вещи и заявляют: «А у меня будет ребеночек». Огорчаться не следует: дети используют в игре то, что видели или слышали. Они даже не понимают смысла и значения этих действий. Желая играть с маленьким ребенком, девочка начинает подражать взрослым. По-видимому, в такие игры чаще играют девочки, которые очень любят маленьких детей и с нетерпением ждут появления братика или сестрички.

В поведении дошкольника могут проявиться особенности, которые вызывают у родителей неопределенную реакцию, даже панику. Например, дети могут играть с половыми органами, показывая их друг другу. Более старшему ребенку необходимо разъяснить, что половые органы ему не следует трогать без естественной надобности и не разрешать этого делать посторонним людям, кроме родителей и врача. В подобных играх ребенок исследует свое собственное тело или рассматривает те же части тела у своих товарищей.

 Если ребенок постоянно занят интересными играми, у него не появляется усиленного интереса к своему телу: внимание переключается на другие занятия. Обычно проявляют чрезмерный интерес к частям своего тела дети, которым мало уделяют внимании и ласки.

Чем естественнее условия, в которых воспитывается ребенок, чем реже его изолируют от сверстников, тем меньше внимания он уделяет половым органам и играм, с ними связанным. Взрослые должны запрещать подобные игры, особенно если в них участвуют дети с большими возрастными различиями.



http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/36784604


Источник: http://www.baby.ru/community/view/30500/forum/post/36784604
Категория: Мои статьи | Добавил: Венера (20.02.2013)
Просмотров: 812 | Рейтинг: 5.0/2