Главная » Статьи » Мои статьи

Новый 2014 год - с обновления знаний.Педагогу-психологу...

 
 
Рекомендации по подготовке

к экспертизе результативности практической деятельности педагога-психолога


(подготовлены Т. С. Мартюшевой, методистом кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры 23 марта 2010 г.)


Основные виды и содержание деятельности педагога-психолога




Виды деятельности

Содержание

Формы и методы


1.

Диагностическая деятельность

Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания и развития.

Выявление уровня обученности, воспитанности и др., уровня комфорта на уроке, статуса обучающегося в коллективе и др.

Индивидуальная первичная диагностика (полная углубленная), динамическое (повторное) обследование, групповая диагностика (в том числе, проведение социометрических обследований), метод включенного наблюдения (при посещении уроков), изучение документации


2.

Развивающая и коррекционная работа

Содействие развитию отдельных сторон личности с учетом задач психолого-педагогического сопровождения ребенка на каждом возрастном этапе. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Индивидуальная, групповая работа: тренинг, урок, элективный курс, курс по выбору; разработка программ, проектов, информационных тематических материалов, методических рекомендаций


3.

Консультационная работа

Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам, администрации в вопросах развития, воспитания и обучения, жизненного, профессионального самоопределения, самореализации; в напряженных и конфликтных ситуациях

Индивидуальные, групповые консультации; составление характеристик, разработка рекомендаций


4.

Просветительская работа

Гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности обучающегося

Индивидуальные, групповые: лекция, семинар, круглый стол, конференция, выступление (на педсовете, МО, родительском собрании)


5.

Экспертная работа

Психологическая экспертиза. Психологический анализ и разъяснение ситуации

Консилиумы, комиссии, административные совещания


6.

Организационно-методическая работа

Анализ и планирование деятельности.

Повышение квалификации. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ.

Оформление кабинета и др.

Планирование (перспективное, годовое…). Курсы повышения квалификации, личная супервизия, научно-практические семинары, конференции, методические объединения, самообразование
 
 
 
 
 
                    Успехов Вам, коллеги, в Новом году!!!!!



Категория: Мои статьи | Добавил: Венера (05.01.2014)
Просмотров: 301 | Рейтинг: 5.0/2