Главная » Статьи » Мои статьи |
Новый 2014 год - с обновления знаний.Педагогу-психологу...
Рекомендации по подготовке
к экспертизе результативности практической деятельности педагога-психолога (подготовлены Т. С. Мартюшевой, методистом кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры 23 марта 2010 г.) Основные виды и содержание деятельности педагога-психолога № Виды деятельности Содержание Формы и методы 1. Диагностическая деятельность Выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания и развития. Выявление уровня обученности, воспитанности и др., уровня комфорта на уроке, статуса обучающегося в коллективе и др. Индивидуальная первичная диагностика (полная углубленная), динамическое (повторное) обследование, групповая диагностика (в том числе, проведение социометрических обследований), метод включенного наблюдения (при посещении уроков), изучение документации 2. Развивающая и коррекционная работа Содействие развитию отдельных сторон личности с учетом задач психолого-педагогического сопровождения ребенка на каждом возрастном этапе. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Индивидуальная, групповая работа: тренинг, урок, элективный курс, курс по выбору; разработка программ, проектов, информационных тематических материалов, методических рекомендаций 3. Консультационная работа Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам, администрации в вопросах развития, воспитания и обучения, жизненного, профессионального самоопределения, самореализации; в напряженных и конфликтных ситуациях Индивидуальные, групповые консультации; составление характеристик, разработка рекомендаций 4. Просветительская работа Гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности обучающегося Индивидуальные, групповые: лекция, семинар, круглый стол, конференция, выступление (на педсовете, МО, родительском собрании) 5. Экспертная работа Психологическая экспертиза. Психологический анализ и разъяснение ситуации Консилиумы, комиссии, административные совещания 6. Организационно-методическая работа Анализ и планирование деятельности. Повышение квалификации. Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ. Оформление кабинета и др. Планирование (перспективное, годовое…). Курсы повышения квалификации, личная супервизия, научно-практические семинары, конференции, методические объединения, самообразование Успехов Вам, коллеги, в Новом году!!!!!
| |
Просмотров: 301 | Рейтинг: 5.0/2 |