Главная » Статьи » Мои статьи

Описание случаев из практики психолога, а также некоторых особенностей подростков с особенностями поведения.
 Описание случаев из практики психолога, а также некоторых особенностей подростков – учащихся МОУ «ОСОШ №4» и работы с ними.
Работая индивидуально и в группах с подростками, обучающимися в МОУ «ОСОШ №4», имеющими разные интеллектуальные возможности, многообразный, часто отрицательный или неблагополучный опыт жизни можно сделать вывод, что всех их объединяет одно – глубокая социальная запущенность. А потому существует ряд особенностей, характерных для этой категории обучающихся в школе и, соответственно, для работы с ними. Подавляющее большинство имеют низкую самооценку и самоуважение. Ощущение их низкой самооценки ярко проявляется в индивидуальных беседах, на консультациях, на занятиях по психологии.
 Примеры: Андрей К. : «Я никакой. Папа меня не любит.» На индивидуальной беседе с папой, имеющим высшее образование (мама – тоже имеет высшее образование), старшая дочь – студентка ВУЗа – выясняется, что отношения с сыном «мягко говоря» - почти тупиковые. Мальчик убегал из дома.. Папа: «Он мне отравляет жизнь». После нескольких встреч с папой, индивидуальной и в группе работы с Андреем К. - отношения сына и отца выровнялись, у мальчика повысился эмоциональный фон настроения, повысилась самооценка . Андрей К.: «Мы с папой стали вместе заниматься компьютером. У нас стали хорошие отношения». На уроках стал собраннее. В конце учебного года пришел к психологу (возможно как порыв благодарности): «Какие Вам нужны программы по работе? Я подберу.» 
 При обсуждении социальных ролей на занятии: Наташа С. (при поступлении в школу наркозависимая): «Я дурочка. Я никакая, мама всегда мне так говорит. Я никому не нужна. И маме. Я ее люблю, а она меня нет. После смерти старшего брата меня никто не любит.» Низкий фон настроения. Способности же у девочки выше средних, закончила музыкальную и художественную школы. С мамой произошел у дочери разрыв отношений. Дочь оказалась выгнанной из дома. Психолог с вопросом к учащимся в группе: ”А как вы считаете, Наталья – никакая?” Учащиеся: "Наталья интересная”, "Хорошо рисует”, "Красиво одевается”, "Я думаю хороший друг” , "Умная". Психолог: "А здесь на занятии , ты тоже никакая? Никто?" Наташа С. "Нет , здесь я человек, ученица, Наташа". Был рецидив приема наркотиков. По большому секрету через психолога вышли с Наташей, по ее просьбе, на лечебное учреждение. Наташа уходила из дома, пролечилась. Психолог, социальный педагог, классный руководитель провели несколько встреч и консультаций с мамой. Было непросто. Наташа стала посещать факультатив, прониклась доверием к психологу и социальному педагогу. В факультативной группе учащиеся стали с уважением к ней относиться. С мамой отношения медленно, но нормализовались. Учиться стала успешно. Отношения с педагогами и соучениками нормальные, самооценка выросла.
 Лена Ш.: "В предыдущей школе у меня были очень плохие отношения с учителями и учениками. Я всех боялась. Я думала, что я плохая." В истории ее жизни – психическая травма (попытка изнасилования в 12 лет), после чего психический срыв и лечение у психиатра, у которого состояла на учете. В школе, кроме психолога об этом никто не знал. С первых дней учебы ходила на факультатив, активно занималась, привела подругу. Способности выше средних. Закончила 11 класс на " 4"и "5".  В настоящий момент – на втором курсе колледжа, получает профессию экономиста. Ходит на занятия факультатива в МОУ «ОСОШ №4» - в "открытую" группу по мере возможности. В мае  пришла к психологу: "Вам большое спасибо и от меня и от мамы. Мама просила Вас от ее имени поблагодарить и сказать, что Вы положительно на меня повлияли. Я стала совсем другая. Меня снимают с учета у психиатра”.
                                                Л.А.Соколова
Категория: Мои статьи | Добавил: Венера (09.09.2011)
Просмотров: 968 | Рейтинг: 5.0/4