Главная » Статьи » Мои статьи

Педагог-психолог. Методическая копилка.
  ЕрогинаН.В. педагог-психолог,                                                                    высшая     квалификационная                                                                                      категория,
Почетный работник общего образования
 
 
 Методическая разработка урока профессионального самоопределения Тема: «Калейдоскоп профессий»
 
 
 Продолжительность урока: 45 минут.
 Особенность урока: комплексная интеграция в уроке профессионального самоопределения по теме "Калейдоскоп профессий» тем о профессиональных компетенциях, о эффективных способах взаимодействия с окружающими людьми на ряду с повышением психологической культуры. Интеграция возможна на основе применения различных способов организации деятельности обучающихся через применение личностно-ориентированной технологии А.Якиманской как эффективного способа развития способностей обучающихся выполнять алгоритмированные тестовые материалы.
 
Личностно-ориентированная технология: Познавательный стиль ученика и обучающий стиль ребенка согласованы в процессе обучения.
 
Разноуровневый подход — ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.
Личностно-ориентированная технология- это механизм перехода к новому техно - промышленному и социо - культурному укладу и способом формирования резервных систем развития. ро
 
 Участники урока: ученики 9 класса
 
 Цель урока: сравнительная систематизация изученного материала по теме "Выбор профессии и способности”. Создать ситуацию, при которой учащиеся на практике будут использовать полученные на уроках знания, умения и навыки,
 Развивать проективно-профессинальные компетенции
 
Задачи предметные:
1. Образовательная: познакомить обучающихся со спецификой профессионального успеха; проверить с помощью микро-тестов знания о составляющих профессионального успеха
 2. Воспитательная: прививать интерес к карьерному росту человека в его деятельности; воспитывать чувство ответственности, коллективизма, коммуникабельности через работу в группе.
 3. Развивающая: развивать навыки устной монологической, диалогической речи; пополнит личный опыт участников тренинга в результате ролевого проигрывания; развивать творческое мышление при выполнении нестандартных заданий; развивать навыки тестирования; развивать приемы и навыки рефлексивной практики.
 4. Здоровьесберегающая: соблюдать правила и нормы САНПиН;; выполнять в системе комплекс физических упражнений, в том числе гимнастику для глаз; контролировать временные рамки работы и чередования разных видов (разного рода) активности.
 
 Оборудование урока: учебники «Профессиональное самоопределение школьников Москвы»(учебное пособие для учащихся 9-11 классов) Оборудование для тренинга:мяч,колокольчики,дискс музыкальными фразами(Эквадор) презентации детей, игровые задания на электронном и бумажном носителях, текстовые файлы с заданиями, материалы Интернета маркеры игрушка-симваол бумага цветные карандаши пастель Технические средства обучения: ноутбуки "Aquarius”; ОС Windows XP; Microsoft Office 2003; Ход урока: ВремяОрганизационный момент


1 минПриветствие учащихся. Упражнение»Автограф имени»Все участники представляются ,выб-рав понравившийся цвет пастели, и обводят свои ладони на листках как приветствие ко всем участникам занятия , ставя автограф на одном из пальцев ладони.

2 минУпражнение«Предста-вьте себе…»Ведущий предлагает каждому участнику представить свой успех.Что это за образ? На что он похож?Что он чувствует? О чем мечтает? Затем его нужно изобразить, чтобы ощутить его более полно, но изобразить с помощью мимики и жестов.

Основной этап урока


1 минУпражнение «Сила моего желания”. Успех связан с нашей деятельностью, желанием реализовать себя в том или ином деле. Покажите рукой , насколько сейчас сильно ваше желание реализо-ваться в будущей профес-сиональной деятельности, добиться в ней успе-ха.(Каждый покажет то, что считает вариантом.)Можно представить силу вашего желания в виде образа. На что похоже ваше желание успеха? Возьмите ручку или карандаш, зарисуйте его сейчас в вашей ладошке-автографе. Расскажите о своих ощущениях, которые вызвали у вас выполенные задания.

1 минВведение правил тре-нинга. (звучит музыка инструментальная)Представление правил тренинга: Доверительный стиль общения. Общение по принципу «Здесь и сейчас» Высказываться от собственного имени. Конфиденциальность всего проис-ходящего. Недопустимость оценок в адрес другого. Активное участие во всех упраж-нениях. Принцип активного слуша-ния(уважение к говорящему)

2 минВведение в тренингСегодня наш разговор о людях успешных, о нас с вами, как мы понимаем, что такое «успех» и как это понятие связано с профессиональной деятельностью, а также с половой принадлежностью(мужчина, женщина)

1 минИгра «Бегущая ассоциация»Ведущий передает игрушку-символ по кругу с просьбой высказать свою ассоциацию на слово «успех». Ведущий организует мозговой штурм на предмет того, какие качества личности помогают добиться человеку успеха в профессии.(Все варианты фиксируются на доске.Затем все качества зачитываются.)

3 минМини-практикумУспех в деятельности часто называют карьерным ростом. Карьера – это путь самовыражения и удовлетворения своим собственным трудом и не только…Человек успешный – это человек целеустремленный, активный, позитивно настроенный.добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по-разному: для одних успех – это результат долгосрочного плана, собственных усилий а для других – это подарок фортуны, что бывает не слишком часто. А вот то, каким образом человек добивается своей цели в профессиональной деятельности, во многом зависит и от его личных качеств. Как вы думаете, а влияет ли на карьеру, успех в профессии половая принадлежность человека( опрос участников). Обладателями перечисленных вами качеств могут быть как мужчины, так и женщины.Однако мы с вами имеем представления об успешном бизнесмене и успешной бизнесвумен.Я предлагаю вам разделиться на две команды по гендерному признаку:девушки и юноши.

10 минТренинговое задание. «Портрет успешного человека»Команда юношей рисует портрет бизнеследи, а команда девушек – бизнесмена. По итогам идет презентация каждого портрета.

15 минИгра «Биржа труда»Учащиеся рассчитываются на1;2. 1-ые номера- консультанты биржи труда,2—е номера – потенциальные работники. Консультанты получают набор вакансий, о которых говорят в общих чертах, но не называют должность, и предлагает побороться за них потенциальным работникам. Потен-цииальные работники по собственному желанию определяют, у какого кон-сультанта подходящая им вакансия, и подходят к нему на собеседование.Они должны придумать свое резюме, согласно услышанной характеристики вакансии, какое учебное заведение окончили, почему стремятся попасть в эту фирму.Консультант вправе задать во время презентации пару вопросов. После того как прошло собеседование и консультант выбрав лучшего из лучших, он озвучивает вакансию: «укротитель домомучительниц», «поедатель пирожков»,» ловец уплывших за буйки». «чистильщик леса», «заговариватель зубной боли». Варианты презентаций вакансий консультантами: 1.В фирму «Алле» на вакантную должность требуется человек ответственный,физически крепкий, морально устойчивый,готовый за достойную плату выполнять тяжелую, нервную работу.Полный соц.пакет,гибкий график работы,отпуск в размере 56 календарных дней. 2.ОО»Пирогов» осуществляет набор лиц, обладающих изысканным вкусом, умеющих творчески организовать свою деятельность, готовых изучать запросы клиентов, осуществлять дегустацион-ные пробы. Обязательное требование- здоровый желудочно-кишечный тракт. Гарантируем своевременную выплату заработной платы и 10% от общего объема выполненной работы. 3.туристическая фирма» В гармонии с природой» приглашает на высмокооплачиваемую работу энергичных, общительных,уравнове-шенных людей, готовых совмещать при ятное с полезным,любящих природу ,воду, солнце,риск.Фирма гарантирует мед.страховку и обеспечение произ-водственным транспортом. 4.В редакцию газеты «Сны лукоморья» Приглашается грамотный, креативный, имеющий высшее филологическое обюразование внештатный сотрудник.Редакция гарантирует, что каждый номер будет верстаться с учетом авторских пожеланий, реко-мендаций.Оплата производится из расчета тысяча рублей за каждую умную мысль. 5.ООО «За чистку рядов» требуется на сезонную работу ответственный,физии-чески крепкий,трудолюбивый работник, строго выполняющий предписания с хорошей координацией и развитым глазомером.обеспечивается жильем в экологически чистом месте, сухим пайком и прочим инвентарем.Оплата понедельная. 6.Клиника «Азиямед» приглашает на работу специалиста в области нетрадиционных методов лечения.Требования к кандидатуре: голливудская улыбка, знание языков,владение нетрадиционными методами лечения.Обеспечиваются спецодеждой,дополнительными днями к отпуску из-за сложных условий работы.


1минРефлексияЧто чувствую потенциальные работники и консультанты

3 минУпражнение «Мы творим мир профессий» Под музыку на листе ватмана все участники тренингав рисуют символически свои фигуры( обводят пор шаблону) и подписывают их.Как только музыка закончилась раскрашивают ту фигуру, которая оказалась ближе.Затем опять двигаются под музыку и по окончании звучания подписывают качества успешности на той фигуре,которая ближе, потом крутят лист ватмана и после остановки подписывают профессию, подходящую человеку, чья фигурка ближе.Затем лист вывешивается,все знакомятся с ним.

Подведение итогов урока


1 мин 4минРефлексия
Участники высказывают свои мысли, возникшие во время тренинга


Пожелания в кругу
Все высказывают пожелания друг другу .
45 мин
 
http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/konspekty-otkrytykh-urokov-po-psikhologii


 


Источник: http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/konspekty-otkrytykh-urokov-po-psikhologii
Категория: Мои статьи | Добавил: Венера (19.12.2013)
Просмотров: 394 | Рейтинг: 5.0/1