Главная » Статьи » Мои статьи

Педагог-психолог .Соответствие различным квалификационным категориям.
Педагог-психолог

Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога
Результативность
Наблюдается динамика в развитии ребенка, с которым работает педагог-психолог
Наблюдается динамика и устойчивость результата коррекции и развития ребенка, с которым работает педагог-психолог
Корреляция динамики психического, личностного развития ребенка, с которым работает педагог-психолог, с динамикой их образовательных достижений

Профессиональные действия и средства
Использование готовых коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов
Адаптирование готовых коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов к конкретным целям и условиям
Разработка (составление) и реализация коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов или проектирование системы социально-педагогических и психологических условий для решения задач обучения и развития обучающихся

Компетентности
Предметная, функциональная
Предметная, функциональная, исследовательская или методическая
Предметная, функциональная, исследовательская или методическая, инновационная или проектировочная

Консультативная деятельность
Результативность
Появляется представление у родителей, педагогов по вопросам воспитания и развития обучающихся
Появляется представление у родителей, педагогов как можно решить проблему
Наблюдается личностный рост клиента

Профессиональные действия и средства
Оказывает индивидуальные консультации родителям, педагогам по вопросам воспитания и развития обучающихся
Оказывает индивидуальные консультации обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся за психологической помощью
Проводит консультирование: работает с клиентом по выделению психологической проблемы, построению образа будущего; использует эффективные психологические или психотерапевтические методы

Компетентности
Предметная
Предметная, функциональная
Компетентность практического психолога (или психотерапевтическая)

Организационно-педагогическая деятельность
Результативность
Предъявление результатов на уровне школы (участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера)
Предъявление результатов на муниципальном уровне

(участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера)
Результаты предъявляются на региональном уровне

(участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера)


Профессиональные действия и средства
Создание НОУ по психологии или проведение факультатива по психологии, элективных курсов и предъявление детских работ на уровне школы
Создание НОУ по психологии или проведение факультатива, элективных курсов по психологии и предъявление детских работ на муниципальном уровне
Создание НОУ по психологии или проведение факультатива по психологии, элективных курсов, руководство детскими проектами и предъявление детских работ на региональном уровне

Компетентности
Организационная, педагогическая
Организационная, педагогическая
Организационная, педагогическая

Проведение психологической диагностики развития ребенка


Результативность
Заключение отражает цель и результаты диагностики
Заключение отражает цель, результаты диагностики, обоснование выбора методик
Заключение отражает результаты диагностики, обоснование подбора методик на основе описания проблемы, гипотезы и цели диагностики

Профессиональные действия и средства
Использование рекомендованного пакета диагностических методик под конкретную цель
Обоснованный выбор пакета диагностических методик из рекомендованных под конкретную цель
Оптимальный подбор диагностических методик в соответствии с выделенной проблемой, гипотезой и целью диагностики

Компетентности
Функциональная
Функциональная, методологическая
Функциональная, методологическая, исследовательская

Методическая деятельность педагога-психолога (просвещение)
Результативность
У педагогов (родителей) формируются психологические знания
У педагогов (родителей) формируется психологическая компетентность
Педагог осознает свою деятельность

Профессиональные действия и средства
Проведение обучающих семинаров (лекции, деловые игры, практические занятия и др.) психологического содержания с педагогами ОУ (родителями)
Проведение социально-психологического тренинга или образовательно-развивающих семинаров психологического содержания (включенность обучающихся в деятельность) с педагогами (родителями).

Совместное проектирование с педагогами образовательно-развивающих программ (пространства, мероприятий)
Сопровождение профессионального развития педагога: совместное проектирование с педагогами образовательно-развивающих программ (пространства, мероприятий);

помощь педагогам в осознании ими собственной деятельности;

экспертиза на соответствие конкретной учебной программы, пособия, состояния образовательной среды поставленным развивающим задачам;

мониторинг развития и условий развития

Компетентности
Преподавательская
Преподавательская, управленческая, тренерская, проектировочная
Преподавательская, управленческая, тренерская, проектировочная, экспертная, исследовательская, тьюторская

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства. Самообразование
Результативность
Данное требование не предъявляется
Оформленные презентации, тексты выступлений
Наличие публикаций или текстов выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации, сценарии мастер-классов на региональном уровне

Профессиональные действия и средства

Обмен опытом работы на семинарах на муниципальном уровне или выступление на мероприятиях научно-практической направленности на муниципальном уровне
Написание статей, подготовка и проведение презентаций, мастер-классов или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации, регионального уровня

Компетентности

Методическая
Методическая

Эффективный социальный опыт
Результативность
Данное требование не предъявляется
Участие в социально значимых акциях или проектах на школьном и муниципальном уровнях
Участие в социально значимых акциях, направлениях работы в общественной организации или проектах на региональном уровне

Профессиональные действия и средства

Деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер на муниципальном уровне
Деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер

Компетентности

Гражданская
Гражданская

Профессиональные нормы поведения

Обеспечение психологического климата в коллективе


Результативность
Самооценка педагога-психолога, отзыв коллег

Профессиональные действия и средства

Компетентности

Духовно-нравственная позиция педагога-психолога (поступки, поведение, характер)
Результативность
Самооценка педагога-психолога, отзыв коллег. Отношение родителей и обучающихся

Профессиональные действия и средства

Компетентности

Ожидания потребителей

Отношение родителей и обучающихся






наверх

http://www.menobr.ru/materials/370/5611/



Источник: http://www.menobr.ru/materials/370/5611/
Категория: Мои статьи | Добавил: Венера (21.12.2013)
Просмотров: 598 | Рейтинг: 5.0/1