Главная » Статьи » Мои статьи |
Педагог-психолог .Соответствие различным квалификационным категориям.
Педагог-психолог Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога Результативность Наблюдается динамика в развитии ребенка, с которым работает педагог-психолог Наблюдается динамика и устойчивость результата коррекции и развития ребенка, с которым работает педагог-психолог Корреляция динамики психического, личностного развития ребенка, с которым работает педагог-психолог, с динамикой их образовательных достижений Профессиональные действия и средства Использование готовых коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов Адаптирование готовых коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов к конкретным целям и условиям Разработка (составление) и реализация коррекционно-развивающих программ занятий, социально-психологических тренингов или проектирование системы социально-педагогических и психологических условий для решения задач обучения и развития обучающихся Компетентности Предметная, функциональная Предметная, функциональная, исследовательская или методическая Предметная, функциональная, исследовательская или методическая, инновационная или проектировочная Консультативная деятельность Результативность Появляется представление у родителей, педагогов по вопросам воспитания и развития обучающихся Появляется представление у родителей, педагогов как можно решить проблему Наблюдается личностный рост клиента Профессиональные действия и средства Оказывает индивидуальные консультации родителям, педагогам по вопросам воспитания и развития обучающихся Оказывает индивидуальные консультации обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся за психологической помощью Проводит консультирование: работает с клиентом по выделению психологической проблемы, построению образа будущего; использует эффективные психологические или психотерапевтические методы Компетентности Предметная Предметная, функциональная Компетентность практического психолога (или психотерапевтическая) Организационно-педагогическая деятельность Результативность Предъявление результатов на уровне школы (участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера) Предъявление результатов на муниципальном уровне (участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера) Результаты предъявляются на региональном уровне (участие детей в конференциях, фестивалях, олимпиадах психологического характера) Профессиональные действия и средства Создание НОУ по психологии или проведение факультатива по психологии, элективных курсов и предъявление детских работ на уровне школы Создание НОУ по психологии или проведение факультатива, элективных курсов по психологии и предъявление детских работ на муниципальном уровне Создание НОУ по психологии или проведение факультатива по психологии, элективных курсов, руководство детскими проектами и предъявление детских работ на региональном уровне Компетентности Организационная, педагогическая Организационная, педагогическая Организационная, педагогическая Проведение психологической диагностики развития ребенка Результативность Заключение отражает цель и результаты диагностики Заключение отражает цель, результаты диагностики, обоснование выбора методик Заключение отражает результаты диагностики, обоснование подбора методик на основе описания проблемы, гипотезы и цели диагностики Профессиональные действия и средства Использование рекомендованного пакета диагностических методик под конкретную цель Обоснованный выбор пакета диагностических методик из рекомендованных под конкретную цель Оптимальный подбор диагностических методик в соответствии с выделенной проблемой, гипотезой и целью диагностики Компетентности Функциональная Функциональная, методологическая Функциональная, методологическая, исследовательская Методическая деятельность педагога-психолога (просвещение) Результативность У педагогов (родителей) формируются психологические знания У педагогов (родителей) формируется психологическая компетентность Педагог осознает свою деятельность Профессиональные действия и средства Проведение обучающих семинаров (лекции, деловые игры, практические занятия и др.) психологического содержания с педагогами ОУ (родителями) Проведение социально-психологического тренинга или образовательно-развивающих семинаров психологического содержания (включенность обучающихся в деятельность) с педагогами (родителями). Совместное проектирование с педагогами образовательно-развивающих программ (пространства, мероприятий) Сопровождение профессионального развития педагога: совместное проектирование с педагогами образовательно-развивающих программ (пространства, мероприятий); помощь педагогам в осознании ими собственной деятельности; экспертиза на соответствие конкретной учебной программы, пособия, состояния образовательной среды поставленным развивающим задачам; мониторинг развития и условий развития Компетентности Преподавательская Преподавательская, управленческая, тренерская, проектировочная Преподавательская, управленческая, тренерская, проектировочная, экспертная, исследовательская, тьюторская Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства. Самообразование Результативность Данное требование не предъявляется Оформленные презентации, тексты выступлений Наличие публикаций или текстов выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации, сценарии мастер-классов на региональном уровне Профессиональные действия и средства Обмен опытом работы на семинарах на муниципальном уровне или выступление на мероприятиях научно-практической направленности на муниципальном уровне Написание статей, подготовка и проведение презентаций, мастер-классов или выступлений на мероприятиях научно-практической направленности или курсах повышения квалификации, регионального уровня Компетентности Методическая Методическая Эффективный социальный опыт Результативность Данное требование не предъявляется Участие в социально значимых акциях или проектах на школьном и муниципальном уровнях Участие в социально значимых акциях, направлениях работы в общественной организации или проектах на региональном уровне Профессиональные действия и средства Деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер на муниципальном уровне Деятельность в общественной организации или сотрудничество с институтами других профессиональных сфер Компетентности Гражданская Гражданская Профессиональные нормы поведения Обеспечение психологического климата в коллективе Результативность Самооценка педагога-психолога, отзыв коллег Профессиональные действия и средства Компетентности Духовно-нравственная позиция педагога-психолога (поступки, поведение, характер) Результативность Самооценка педагога-психолога, отзыв коллег. Отношение родителей и обучающихся Профессиональные действия и средства Компетентности Ожидания потребителей Отношение родителей и обучающихся наверх http://www.menobr.ru/materials/370/5611/ Источник: http://www.menobr.ru/materials/370/5611/ | |
Просмотров: 598 | Рейтинг: 5.0/1 |