Главная » Статьи » Мои статьи

Педсовет "Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка"

Педсовет "Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка".

Форма проведения педсовета: продуктивная игра.

Ход педсовета:

1. Вступление (организационный момент: цели и задачи педсовета). 2. «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку» (основное выступление завуча школы Рыськовой Н.В. по теме педсовета).

3. Метод «Ассоциации». Учителя придумывают ассоциации на буквы слова "КОМФОРТ".

4. «Экология воспитания» (Что можно и что нельзя делать учителю по отношению к ученику?) Результаты:

С точки зрения: Можно: Нельзя

а. Учителя Поощрять успехи учеников, выслушивать мнение учеников, воспитывать собственным примером, подсказывать, поддерживать одобрять за успехи, быть терпеливым, тактичным, толерантным, любить учеников Повышать голос, унижать ребенка, оскорблять, навязывать свое мнение, физически воздействовать на ученика, выделять «любимчиков»

б. Родителей Поощрять, хвалить, озадачивать, уважительно относится и выслушивать мнение ребенка, быть добрым, использовать юмор, оказывать поддержку, проводить индивидуальные занятия, звонить в любое время суток, пропускать уроки с нашего согласия Проявлять неприязнь, унижать, оскорблять, постоянно обличать неуспехи, иронизировать, делить на «умных» и «глупых», «собирать» деньги, сравнивать способности, упрекать родителями, не делать замечания по поводу внешнего вида детей.

 в. Учеников Учить хорошему, давать знания, интересно преподносить информацию, хвалить, поощрять, развивать творческие способности, объяснять материал доступно Кричать, оскорблять, бить, наказывать, ставить в угол, не сравнивать ученика с другими.

5. Игра «Оргпсихологический момент – камертон урока». Все мы знаем, что урок в школе начинается с организационного момента. У всех он проходит по- разному, но никто не будет отрицать, что от того, как мы его начнём, зависит дальнейший ход урока. Учителям были предложены моменты, которые они должны были обыграть и выделить достоинства и недостатки.

6. «Профессиональные заповеди Учителя». Скачать

7. Игра-тренинг «Педагогические ситуации». Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто учителю бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на уроке, чтобы быть «на высоте». Учителям были предложены ситуации, выход из которых они должны были придумать.

8. Типология поведенческих стратегий. У каждого педагога (а он тоже человек) есть две жизненные заботы: достичь личных целей (которые могут субъективно переживаться как очень важные либо маловажные) и сохранить хорошие взаимоотношения с другими людьми, в том числе и с учениками. Соотношение этих двух главных забот и составляет основу типологии поведенческих стратегий. Учителям необходимо было оценить 32 высказывания по 5-балльной шкале.В результате теста среди педагогов школы преобладает тип «сова», также встречаются типы «лиса» и «медвежонок».

9. «Программа деятельности учителя по созданию благоприятного психологического климата на уроках». Скачать

10. Проект решения педсовета. Скачать 11. Рефлексия. http://school22ufa.ucoz.ru/publ/pedsovet_quot_psikhologicheskij_komfort_na_uroke_kak_uslovie_razvitija_lichnosti_rebjonka_quot/1-1-0-19



Источник: http://school22ufa.ucoz.ru/publ/pedsovet_quot_psikhologicheskij_komfort_na_uroke_kak_uslovie_razvitija_lichnosti_rebjonk
Категория: Мои статьи | Добавил: Венера (09.09.2014)
Просмотров: 1099 | Рейтинг: 5.0/1