Главная » Статьи » Мои статьи

Профессиональная этика парикмахера.Психология общения.
Профессиональная этика парикмахера
Автор: Иванченко Александр 
 


Профессия парикмахера предусматривает соблюдение определенных этических норм при общении с клиентами во время выполнения профессиональных обязанностей и соблюдение правил культуры обслуживания.

Этика и этикет в парикмахерском деле обязывают работников быть вежливыми и внимательными к любому клиенту, готовыми предоставить услуги, максимально используя профессиональные знания, умение и привычки.

Настоящий парикмахер — личность, наделенная особыми моральными качествами. Для него важным является качество обслуживания, поэтому основное содержание работы не может сводиться только к заработку. Настоящего парикмахера характеризуют эстетичность, вежливость, почтительность, терпеливость, способность к компромиссам, положительное отношение к клиенту и своим обязанностям, самоконтроль, дисциплинированность, опрятность.

Парикмахерское дело - это бизнес, где есть правило: «От того, как каждый работник относится к людям, с которыми он имеет дело, будет зависеть имидж учреждения. Начиная общение с новыми для себя людьми, наблюдательный парикмахер с хорошо развитой интуицией может догадаться о том, какое впечатление он оказывает на клиента.

Подавляющее большинство людей после первого знакомства составляет образ по его внешнему виду. Красивая и опрятная одежда парикмахера подчеркивает уважение к клиенту. Представление парикмахера о клиенте и клиента о парикмахере составляются не только по внешнему виду. Важным признаком относительно психологического портрета есть язык жестов, выражение лица (мимика), выразительность движений (пантомимика), динамичность и экспрессивность языка (интонации, ритм, вибрации голоса), которые могут быть решающими относительно представлений о личности.

Первая минута встречи клиента с парикмахером и парикмахера с клиентом есть решающей в создании социального и психологического портрета, она определяет характер их дальнейших взаимоотношений. Изменить такую мысль потом тяжело. Поэтому с появлением посетителя важно дать правильную оценку его личности и намерений относительно услуги.
На принятие решения об услуге влияют такие факторы:
расположение духа клиента;
особенности характера клиента;
стоимость услуги и ее соответствие моде;
ассортимент услуг и материалов, которые предлагают. Помогая клиенту принять решение об услугах, можно применить метод концентрации внимания (сконцентрировать внимание клиента на положительных сторонах модели), метод компенсации (доказать преимущества модели) и метод демонстрации (использовать альбомы или наглядный показ подобной модели на другом лице).

Сотрудник салона должен конкретизировать рекомендации и обосновать стоимость услуги, соответствие модели моде, ее практичность соответственно возрасту и особенностям характера клиента.
При невозможности предоставить услугу в данный момент, можно предлагать другое время. Назначая новую встречу, надо четко договориться о дате и времени и с приходом клиента начать работу точно в предназначенное время.

Отказ клиента от услуги может зависеть от многих причин, например, невнимательного к нему отношения, которое вызывает разочарование и даже раздражение. Если посетитель отказался от услуг, не следует обнаруживать свое недовольство, чтобы не испортить впечатления. Клиенту следует оставить шанс возвратиться к вам еще раз.
После процесса обслуживания, прощаясь с посетителями, важно подчеркнуть, что в салоне будут рады видеть его снова

Источник: http://webcommunity.ru/22767/
Категория: Мои статьи | Добавил: Венера (12.04.2013)
Просмотров: 10126 | Рейтинг: 3.9/7