Главная » Статьи » Мои статьи |
Занятие : Самооценка.
Занятие : Самооценка.
Цели: Дать понятие о самоценности человеческого «Я».
Продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки.
Закрепить навыки групповой работы.
Материалы: Тетради, альбомные листы бумаги, карандаши, ручки.
Ход занятия.
1. Обсуждение домашнего задания.
2. Работа по теме.
Методика «Самооценка».
Учащимся предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я». Психолог объясняет, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка ученика. Затем объясняет, что это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьёзно.
Дискуссия «Самое-самое».
Психолог предлагает ученикам записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни.
Затем дети это зачитывают, а психолог записывает на доске.
Обсуждается каждый пункт.
Нужно подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность.
Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.
Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др.
Психолог, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы:
1/« Почему для тебя главным является здоровье?» (Я смогу жить долго),
2/«Чем тебе дороги родители?»(Они мне дали жизнь и любят меня).
Затем каждый учащийся приходит к таким выводам:
Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.
Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.
Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.
Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.
Методика «Моя вселенная».
Ученикам предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончания предложений:
Мое любимое занятие…
Мой любимый цвет…
Мой лучший друг…
Моё любимое животное…
Моё любимое время года…
Мой любимый сказочный герой…
Моя любимая музыка…
3. Анализ занятия.
Учащиеся дают оценку занятию. Психолог задаёт следующие вопросы для обсуждения: Что нового вы узнали о себе? Как могут вам пригодиться полученные сегодня знания?
4 Домашнее задание.
Психолог. Постарайтесь понаблюдать за своим поведением и настроением в разных ситуациях общения и отметить, всегда ли вы спокойны и веселы, были ли вспышки гнева, как вы владеете своими эмоциями.
Источник: http://www.openclass.ru/node/36687 | |
Просмотров: 3212 | Рейтинг: 5.0/2 |